Информационный портал!

Презентация правила пользования электроприборами

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи по областям: Познавательное развитие: развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; восприятие, наблюдательность, способность анализировать; совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь; развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Физическое развитие: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Методы и приемы: - практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, динамическая пауза, игра с шарами; - наглядные: наблюдение, сюрпризный момент, просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы», демонстрация карточек, дидактическая игра «Что - для чего? »; - словесные: беседа, инструкции. Материалы и оборудование: Игрушка - цветок, работающая на батарейках, презентация к дидактической игре "Что — для чего", карточки по правилам пользования электроприборами, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Оборудование на каждого: воздушные шарики, пластмассовые расчески, салфетки, кусочки шерстяной ткани, бутылочки с водой брызгалки. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение. Коммуникативная Беседа, инструкции Двигательная Динамическая пауза Игровая Дидактическая игра, игра с шарами. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель привлекает внимание ребят. Дети встают вокруг педагога. Давайте с ним поиграем. Почему цветочек не поет? Привлечение внимания, создание мотивации - Вы правы, нет батарейки. А как правильно вставить батарейку? Отвечают на предложение воспитателя 2. «Открытие» нового знания или способа действий Воспитатель задает вопросы: - Что за сила такая скрывается в батарейках? Отвечают на вопросы и выбирают тему для исследования. Умение отвечать на вопросы. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Просмотр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности» Просмотр мультфильма. Отвечают на вопросы педагога. Дидактическая игра на интерактивной доске «Что — для чего? » Дети рассматривают картинки и называют: что, для чего нужно человеку. Развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия. Динамическая пауза «Ток бежит по проводам…» Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Выполняют движения за педагогом. Беседа о технике безопасности. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают карточки и определяют: что нельзя делать с электроприборами. Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Дети подходят к столам, надевают белые халаты. Опыт 1 - Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену. Дети пытаются повесить шарики на стену. Развитие логического мышления - Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и наши шарики стали волшебными. Выполняют действия за педагогом. Умение выполнять инструкции педагога - Как вы их сделали такими? Дети высказывают свои предположения. Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Опыт 2 - Порвите салфетку на мелкие кусочки. Выполняют действия за педагогом. Умение выполнять инструкции педагога, развитие мелкой моторики. Дети высказывают свои предположения Развитие логического мышления - Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Выполняют действия за педагогом. Умение выполнять инструкции педагога - Что происходит с бумагой? Дети высказывают свои предположения Развитие логического мышления 8. Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Вы опять поймали электричество. Развитие способности анализировать 4. Итог - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Что происходит с этими предметами? Отвечают на вопросы педагога. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. А теперь можете поиграть с воздушными шариками. Добавить комментарий Имя обязательное E-Mail обязательное Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить © Дошколенок. Сайт для воспитателей детских садов. Зарегистрировано Роскомнадзором 28 ноября 2013 года.


Коментарии:

    Отвечают на вопросы педагога.





© 2003-2016 topbuyer.ru