Информационный портал!

Правила кулачного боя во времена ивана грозного

Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина. Съезд состоялся 14—25 февраля 1956 года в Москве. Присутствовало 1349 делегатов с решающим голосом и 81 делегат с совещательным голосом, представлявших 6 795 896 членов партии и 419 609 кандидатов в члены партии. На съезде присутствовали делегации коммунистических и рабочих партий 55 зарубежных стран. Главные события, сделавшие съезд знаменитым, произошли в последний день работы, 25 февраля, на закрытом утреннем заседании. Здесь все было необычно — и время проведения после пленума ЦК по избранию руководящих органов партии, которым обыкновенно закрывались партийные форумыи закрытый характер заседания без присутствия приглашенных на съезд представителей зарубежных коммунистических партийи порядок ведения руководил заседанием Президиум ЦК КПСС, а не избранный делегатами рабочий президиум. В этот день Хрущёв выступил с закрытым докладом «О культе личности и его последствиях», который был посвящён осуждению культа личности Яковлев, «в зале стояла глубокая тишина. Не слышно было ни скрипа кресел, ни кашля, ни шепота. Никто не смотрел друг на друга — то ли от неожиданности случившегося, то ли от смятения и страха. Шок был невообразимо глубоким». Булганин предложил прений по докладу не открывать и вопросов не задавать. Вот только вчера, вспоминали о курсе Истории КПСС в институте. Разгуляй, широкий четверг Четверг - разгуляй. В этот день принято было устраивать знаменитые кулачные бои, взятие специально построенных снежных крепостей. Как это происходило, слышал, наверное. Вспомним картину Сурикова 'Взятие снежного городка' или полотно Кустодиева 'Масленица'. Суриков Взятие снежного городка, 1891 На этот день приходилась середина масляной гульбы. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! За деревней втыкали длинную жердь с привязанными на голые ветки тряпками. С этого времени к нему приносили крестьяне - кто худую соломку, вытрясенную из матраса, на котором лежал больной, кто сношенные лапти, прохудившиеся туеса, солому, которой стирали пот с отелившейся коровы. Славяне были известны всей Европе как доблестные войны. Так как войны на Руси были частым явлением, каждому мужчине следовало владеть ратными навыками. Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания постепенно приучались к тому, что нужно уметь постоять за Родину, семью и самих. Когда дети становились взрослыми, игры перерастали в настоящие поединки, известные как «кулачные бои». Первые упоминания о таких поединках были сделаны летописцем Нестором в 1048 году: «Себо не погански ли живемъ. По количеству участников они делились на: «улица на улицу», «деревня на деревню», «слобода на слободу». Летом бой проходил на площадях, зимой — на замёрзших реках и озёрах. В боях участвовал и простой народ и торговцы. Существовали виды кулачного боя: «один на один», «стенка на стенку». Считающийся видом кулачного боя «сцеплялка-свалка», в действительности — самостоятельное единоборство, русский аналог панкратиона, бой без правил. Самый древний вид боя — «сцеплялка-свалка», который часто назывался «сцепным боем», «свалкой врассыпную», «свальным боем», «сцепельной схваткой». Представляла собой противостояние бойцов, дравшихся без соблюдения строя каждый сам за себя и против. Разина: «Здесь нужно было обладать не только ловкостью и сильным ударом, но и особым хладнокровием». «Стенка на стенку» Самым распространённым видом кулачного боя был «стенка на стенку». Бой делился на три этапа: сначала дрались мальчишки, после них — неженатые юноши, а в конце стенку ставили и взрослые. Не разрешалось бить лежачего или присевшего, хватать за одежду. Задача каждой стороны состояла в том, чтобы обратить сторону противника в бегство или хотя бы заставить отступать. Стенка, проигравшая «поле» территорию на которой шёл бойсчиталась побеждённой. У каждой «стенки» был свой руководитель — «вожак», «атаман», «боевой староста», «предводитель», «старый чоловик», который определял тактику боя и подбадривал товарищей. У каждой из команд также существовали бойцы «надежы», которые предназначались для того, чтобы разорвать строй противника, вырывая оттуда сразу несколько бойцов. Против таких воинов использовалась специальная тактика: стенка расходилась, впуская «надежу» внутрь, где его ожидали специальные бойцы, и сразу смыкалась, не давая проход стенке противника. Воины, встречавшие «надежу» были опытными мастерами боя «сам на сам». Он напоминал старый бокс голыми руками в Англии. Но русский вид боя был более мягким, так как существовало правило, запрещающее бить лежачего, тогда как в Англии оно было введено только в 1743 году. Бои «один на один» могли организовываться специальным человеком, а могли быть и стихийными. В первом случае бой назначался на определённый день и время, а вторая разновидность могла проходить в любом месте, где собирался народ: ярмарки, праздники. Поединки «сам на сам» при надобности служили для подтверждения правоты ответчика в судебном деле. Этот способ доказать свою правоту назывался «поле». «Поле» просуществовало до смерти Ивана Грозного. Русские бойцы использовали только удары кулаками — что нельзя сжать в кулак, то не кулачный бой. Использовались три ударных поверхности, что соответствует трём ударным поверхностям оружия: головки пястных костей укол оружиемоснование кулака со стороны мизинца рубящий удар оружиемголовки основных фаланг удар обухом. Бить можно было в любую часть тела выше пояса, но старались попадать в голову, в солнечное сплетение «в душу»и под рёбра «под микитки». Никогда не использовалось продолжение поединка на земле борьбa в партере. Существовали определённые правила, по которым было нельзя бить лежачего и человека с кровотечением, использовать любое оружие, следовало драться голыми руками. За несоблюдение норм строго наказывали. Несмотря на строгие правила, поединки иногда заканчивались плачевно: участник мог получить увечье, бывали и смертельные исходы. Славяне считали покровителем боевых искусств Перуна. После Крещения Руси началась борьба с языческими обрядами, под которые попадали и ратные состязания в честь Перуна. В 1274 году митрополит Кирилл, собрав во Владимире собор, среди других правил постановил: «отлучать от церкви участвующих в кулачных боях и боях кольями, а убитых не отпевать». Духовенство считало кулачные бои богомерзким делом и наказывало участников по церковным законам. Это осуждение привело к тому, что во время правления Федора Иоанновича 1584 - 1598 не было зафиксировано ни одного поединка на кулаках. Само правительство обычно не поощряло, но и не преследовало кулачных боев. Настоящее ограничение кулачных поединков началось в XVII веке. Однако, несмотря на все указы, кулачные бои продолжали существовать, а участники теперь стали выбирать из своей среды сотского, десятского, которым доверялось следить за исполнением всех правил боя. Существуют сведения, что Петру I нравилось устраивать кулачные бои, «дабы показать удаль русского народа». В 1751 году прошли жестокие бои на Миллионной улице; и о них узнала Елизавета Петровна. Императрица пыталась снизить количество опасных поединков и приняла новое постановление, препятствующее их проведению в Санкт-Петербурге и в Москве. При Екатерине II кулачные бои пользовались большой популярностью. Граф Григорий Орлов был хорошим бойцом и часто приглашал известных кулачников померяться с ним силой. Николай I в 1832 году полностью запретил кулачные бои «как забавы вредныя». После 1917 года, кулачный бой был отнесен к пережиткам царского режима, и, не став спортивным видов борьбы, уходил из жизни. В «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова описывается кулачный поединок между опричником царя Кирибеевичем и купцом Калашниковым. Степан Парамонович Калашников победил, отстояв честь жены, оскорблённую Кирибеевичем, и «постояв за правду до последнева», но был казнён царём Иваном Васильевичем. Художник Михаил Иванович Песков отразил популярность кулачного боя во времена Ивана Грозного в своей картине «Кулачный бой при Иване IV». Сергей Тимофеевич Аксаков описал увиденные им кулачные бои в Казани, на льду озера Кабан в своём «Рассказе о студенческой жизни». Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Кулачный бой». Васнецов «Кулачный бой» Максим Горький в романе «Жизнь Матвея Кожемякина» так описал кулачный бой: «Городские ведут бой с хитростями. Но слободские привыкли к этим ухваткам: живо отступив, они сами охватывают горожан полукольцом. Разъезд после кулачного боя. Кустодиев Кулачный бой на Москве-реке. Куда пойти, к кому податься. Говаривали: "Хоть тещины блинки и сладки, да тещ угощают на Масленую зятьки". В среду зятья ходили к тещам на блины, а сегодня, наоборот - в гости должны приходить тещи. Зятья приглашали матерей своих жен на блины. Званая теща в этом случае должна была с вечера прислать все необходимое для печения: таган, сковороды, половник, а тесть — мешок гречневой муки и масло. Неуважение зятя к этому обычаю считалось бесчестием и обидой и становилось поводом к вечной вражде между ним и тещей. А вот чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета. Кстати, на вечерках присутствовал и дружка жениха. Он играл ту же роль, что и на свадьбе, а за свои хлопоты получал подарок. На стол подавали блины пшеничные, ржаные, гречишные, пшенные. Их обмакивали в блюдо со сметаной, с мороженой молочной строганиной, с сырыми или вареными яйцами, смешанными с молоком. Тонкие прозрачные блины складывали стопкой, промазывали каждый маслом или сметаной. Затем слоеный блинник запекали в печи. Главное, этот день должен пройти под девизом: "блин не клин, живота не расколет! Высшее учебное заведение, получившее наименование Аудиториум. Все преподаватели риторы, грамматики греческие и латинские, юристы и философы получали жалованье из императорской казны и обязаны были быть христианами. Юстиниан закрыл платоновскую академию в Афинах и установил государственную монополию университетского образования в Византии. Профессора университета участвовали в создании «Свода гражданского права». После взятия и разгрома Константинополя крестоносцами в 1204 г. Θεοδόσιος Β' Бюст Феодосия из Лувра Византийский император 408 — 450 Соправитель: отец - Аркадий 402 — 1 мая 408 Предшественник: Аркадий Преемник: Маркиан Вероисповедание: Православие Рождение: 10 апреля 401 Смерть: 28 июля 450 Династия: Валентиниана-Феодосия Отец: Аркадий Супруга: Евдокия Дети: Евдоксия, Флаккилла Феодосий II 10 апреля 401 — 28 июля 450 — император Восточной Римской империи на протяжении 48 лет, с 402 г. Несмотря на рекордный для империи срок правления, Феодосий никогда не держал бразды управления государством в собственных руках, передоверив ведение дел своим царедворцам и родственникам. В течение шести лет после смерти отца в 408 г. С 428 по 441 гг. Основные заботы Феодосия и его министров состояли в отражении нападений варваров с севера гуннызапада вандалы и востока персы. С западным императором Валентинианом III Феодосий старался поддерживать дружественные отношения и выдал за него свою дочь Лицинию Евдоксию. Феодосия на охоте сбросил его конь, и он умер от повреждения позвоночника. На нём закончилась династия его деда, Феодосия Великого. К чему Феодосий питал подлинную склонность — так это занятие науками. При нём в 425 г. Наконец, в 438 г. Дуэль Онегина и Ленского. Он постоянно вмешивается в ход повествования, напоминает о себе «Но вреден север для меня»водит дружбу с Онегиным «Условий света свергнув бремя, как он отстав от суеты, с ним подружился я в то время, мне нравились его черты»в своих лирических отступлениях делится с читателями своими размышлениями о самых разных жизненных вопросах, высказывает свою мировоззренческую позицию. Автор в некоторых местах нарушает ход повествования и вводит в текст метатекстовые элементы "Читатель ждёт уж рифмы «розы» — на, вот, возьми её скорей". Пушкин даже изобразил себя рядом с Онегиным на берегу Невы и хотел поместить этот и ряд других рисунков в качестве иллюстрации к роману в стихах, но не удалось найти общий язык с издателями журнала «Невский альманах». Сам Пушкин отозвался на это несколькими ироничными эпиграммами. В романе упоминается также отец — Дмитрий Ларин — и мать Татьяны и Ольги; «княжна Алина» — московская кузина матери Татьяны Лариной; дядя Онегина; ряд комичных образов провинциальных помещиков Гвоздин, Флянов, «Скотинины, чета седая», «толстый Пустяков» и проч. Образы провинциальных помещиков в основном имеют литературное происхождение. Так, образ Скотининых отсылает к комедии Фонвизина «Недоросль», Буянов герой поэмы «Опасный сосед» 1810—1811 «Евгений Онегин» роман Я бы в гости шла со своими блинами. Но дочь не торопится. Зато уже третий год, как я свекровь, а че-т для этого случая блины не предполагаются в масленницу? Ваши истории я очень люблю читать. С утра свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости. Тут за круглой чаркой и устанавливалось, когда и где проводить время, кого звать в гости, когда кататься по улицам. К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. Богатые люди с понедельника начинали печь блины, а бедные - с четверга или пятницы. Опару для блинов стряпухи готовили с особыми обрядами. Одни опару готовили из снега, на дворе, когда выйдет месяц, приговаривая: "месяц ты месяц, золотые рожки твои рожки! Взгляни в окошко, подуй на опару". Считалось, что будто бы от этого блины становятся более белыми и рыхлыми. Другие выходили вечером готовить опару на речку, колодец или озеро, когда появятся звезды. Приготовление первой опары держалось в величайшей тайне от всех домашних и посторонних. Малейшая неосторожность стряпухи наводила на хозяйку тоску на всю масленицу. Золовкины посиделки В субботу, на золовкины посиделки золовка - сестра мужа молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Если же сестры мужа уже были замужем, то невестка приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно, что само слово "золовка", как считалось, происходит от слова "зло", так как сестры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно - вспомним, хотя бы русские народные сказки. Западный фасад аббатства Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, почти всегда называемая Вестминстерское аббатство — готическая церковь в Вестминстере Лондонк западу от Вестминстерского дворца. Строилась с перерывами с 1245 по 1745. Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии. Со своими одинаковыми квадратными башнями и роскошными арками это древнее английское аббатство в готическом стиле является одним из величайших примеров церковной архитектуры. Но для англичан оно является гораздо большим: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится то место, где была коронована большая часть правителей страны, многие из которых похоронены здесь. Почти каждая известная историческая фигура связана с Вестминстерским Аббатством. Эдуард Исповедник основал бенектинское аббатство в 1065 году на этом месте, с видом на площадь Парламента. Предположительно, первым английским королём, который короновался здесь, был Гарольд, в январе 1066 года. Разгромивший его в битве при Гастингсе Вильгельм Завоеватель короновался здесь в том же году, и первая запись в аббатстве засвидетельствовала. Традиции коронования сохранились до наших времён. Ранне-английская готическая структура здания аббатства в большей степени обязана Генриху III, чем каким-либо другим правителям, хотя многие архитекторы, включая Рена, сделали свой вклад в облик аббатства. В Уголке Поэтов покоится прах Чосера, Сэмюэля Джонсона, Теннисона, Браунинга, Диккенса и многих других знаменитых писателей и поэтов. Рядом с ними погребен прославленный актер Дейвид Гаррик. Здесь похоронен даже американец — Генри Водсворт Лонгфелло. Кроме этого, в Уголке Поэтов находится множество памятников: Милтону, Китсу, Шелли, Генри Джеймсу, Элиоту, Джорджу Элиоту и другим. Наиболее художественным является бюст Уильяма Блейка работы сэра Джейкоба Эпштейна. Среди поздних мемориальных досок можно найти таблички, посвящённые поэту Дилану Томасу и Лорду Лоренсу Оливье. Вестминстерский дворец в сумерках. Спектакль «Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцци в постановке Евгения Вахтангова Третья Студия МХТ, впоследствии театр имени Вахтангова, 1922 — последний прижизненный спектакль Вахтангова. Музыкальное оформление - Николай Сизов, Александр Козловский. Этот спектакль стал своеобразной эмблемой театра. Симонов — Панталоне и Щукин — Тарталья Фонтан «Принцесса Турандот» на Арбате.


Коментарии:

    Во семье родилась она купеческой, — Прозывается Аленой Дмитревной».





© 2003-2016 topbuyer.ru